Резюме.

Халикова Мария – клинический психолог, психотерапевт,

ведущая тренингов личностного роста, методист-преподаватель.

Возраст – 45 лет.

Контактные данные

Телефон:   8-905-788-21-08

E-mail:  avdmariya @ yandex.ru

Сайт: www.mariyakh.ru

  • Опыт ведения тренингов с 1996 года.
  • Эксперт и преподаватель "Управления  проф компетенций педагогических кадров» МЦРКПО
  • Ведущая тренингов личностного роста-  диплом Института психологии «Иматон» (г. Санкт- Петербург), Мастерская тренинга личностного роста И. Шевцовой.
  • Практический психолог- диплом о переквалификации МИОО, факультет «практической психологии»
  • Дипломированный бизнес-тренер: в Институте бизнеса и кадровых технологий, Авторская школа тренеров к.п.н. Ж.Завьяловой
  • Терапевт мультимодальной терапии творчеством - диплом о переквалификации Института Практической Психологии и Психоанализа
  • Танцевально- двигательный терапевт- повышение квалификации в Институте Практической Психологии и Психоанализа
  • Экзистенциальный терапевт- мастерская И. Млодик "Неспешность и подлинность"
  • РГСУ факультет клиническая психология. Специальность- клинический психолог, специализация- патопсихология.

ОБРАЗОВАНИЕ.

1989- 1995г. Московское педагогическое училище № 4.

Факультет: начальные классы.

Специальность: учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня.

1996- 2000г. Московский педагогический государственный университет.

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог- психолог. Специальность: педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью: психолог.

Специализация: менеджмент в дошкольном образовании.

2009-2011- Московский институт открытого образования. Факультет профессиональной переподготовки специалистов по направлению «Практическая психология в сфере

образования». Присвоена квалификация «Практический психолог».

2016-2017- Институт Практической Психологии и Психоанализа. Переквалификация: Терапевт мультимодальной терапии творчеством

2017- 2018 - РГСУ, факультет клинической психологии. Квалификация: клинический психолог. Специализация: патопсихология.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

  • Бизнес-тренер, ИБТ, Школа тренеров Ж.Завьяловой.
  • Тренинг-менеджмент, Институт повышения квалификации РАГС при президенте РФ.
  • Ведущая тренинговых групп разных возрастных категорий, Институт практической психологии личности «Генезис».
  • Серия краткосрочных курсов, семинаров и тренингов по менеджменту, личной эффективности, организации системы продаж, ведению переговоров. Сертификаты.
  • «Школа Здоровья и радости» В. Синельникова.
  • Всемирные центры взаимоотношений, курс «Понимание себя и других»- сертификаты
  • Тренинговая сессия авторской школы тренеров Ж. Завьяловой «Тренинг как бизнес»- сертификат
  • Институт «Иматон», мастерская тренинга личностного роста И. Шевцовой- диплом
  • Московский государственный психолого-педагогический университет, программа «Техники психодрамы в групповой и индивидуальной работе»- удостоверение.
  • Институт Сказкотерапии, программа «Теория и практика сказкотерапии»-сертификат.
  • Институт консультирования и системных решений- «Системная работа в организациях и организационные расстановки». 
  • Московская Ассоциация Аналитической Психологии- курс «Песочная терапия ( Sand play)»- сертификат.
  • Институт практической психологии «Иматон», «Школа тренерского мастерства. Алгоритм работы с личностными проблемами»- сертификат.
  • Международная ( Россия, Германия, Великобритания) программа «Культура тела», семинар по телесной психотехнике. Ведущий В. Ю. Баскаков.
  • Московский институт открытого образования- «Коучинг как инструмент повышения эффективности деятельности ( своей и других людей)»- удостоверение о повышении квалификации.
  • Институт Практической Психологии и Психоанализа - "Вводный курс по Танцевально- двигательной терапии "Основные жизненные темы""- удостоверение о повышении квалификации
  • Институт Практической Психологии и Психоанализа- программа переподготовки по  мультимодальной терапии творчеством "Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений"- диплом о профессиональной переподготовке
  • Программа по экзистенциальной терапии, мастерская И. Млодик "Неспешность и подлинность"
  • Ученица В.Д. Москаленко. Стажировка и совместное ведение семинаров по работе с созависимостью
  • Регулярная супервизорская группа М. Павловой
  • "Группа о группе"- мастерская ведения психотерапевтических групп ( М. Кононова)
  • Регулярное получение индивидуальной супервизии
  • Личная терапия- 3 года.
  • Более 70 часов групповой супервизии, регулярная индивидуальная супервизия.

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ-

 детско-родительские отношения.

Разработка и проведение тренингов личностного роста различной тематики. Проведение индивидуальных консультаций, в том числе  с детско-родительской парой. Использование в работе методов экзистенциальной терапии, мультимодальной терапии творчеством, танцевально- двигательной терапии,  сказкотерапии,  Sand play, системный подход Б. Хеллингера, методов М. Мюррей и В. Москаленко в работе с созависимостью.  Ученица В.Д. Москаленко. Ведение семинаров, лекций, тренингов и курсов повышения квалификации для работников образования. Ведение долгосрочной индивидуальной психотерапии со взрослыми.

 

ОПЫТ РАБОТЫ.

2008- по настоящее время- Московский Центра Развития Кадрового Потенциала Образования, кафедра «Развития профессиональных компетенций педагога»

Должностные обязанности:

Старший преподаватель кафедры:

адаптация методов социально-психологических тренингов личностного роста, коммуникативной компетентности, самоэффективности к образовательным задачам повышения квалификации педагогов. Внедрение практических интерактивных методов работы в образовательный процесс. Разработке новых направлений курсовой подготовки,  обновлении учебного содержания существующих образовательных программ. Совместно с другими преподавателями кафедры было разработано учебное содержание образовательных программ «Технологии профессионального и личностного развития педагога», «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе». Преподавание следующих курсов повышения квалификации: «Теория и практика организации воспитательной среды образовательного учреждения», «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе», «Психолого-педагогические основы мастерства воспитателя». 

 

2005-2008 Центр родительской культуры «Рождение жизни» ( совместительство)

Разработка и ведение курсов для беременных по подготовке к родам. Групповая и индивидуальная психологическая работа с беременным женщинами и семейными парами, ожидающими ребенка и планирующими беременность. Ведение психологических тренингов для родителей. Диагностическая работа с детьми.

 

2002-2008 : ООО «Арбен- Текстиль».

Должностные обязанности:

Кастемер- сервис менеджер, менеджер по работе с клиентами. Проект «Мебельные ткани», отдел «Отрезная программа».

Внутренний тренер компании- совместительство.

Работа менеджера: обработка заявок, составление счетов, отгрузка и доставка товара, подсортировка склада товаром, формирование остатков товара на складе, распространение рекламных образцов. Общение с клиентами по телефону. Участие в выставках.

Работа бизнес-тренера: проведение корпоративных бизнес- тренингов ( «искусство продаж», «эффективное общение», «удачная  выставка», «личностный рост», «женщина в бизнесе» и др.), проведение сюжетно- ролевых игр с коллективом по заданной тематике, посттренинговая диагностика, профессиональное тестирование соиcкателей должностей при приеме на работу.

 

2001-2002г.Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1306 г. Москва.

Должностные обязанности: учитель начальных классов, психолог

Работа учителем 1-ого класса по программе «Развивающее обучение Эльконина- Давыдова», по программе «Институту инновационных технологий» «Развивающая среда» с использованием пособий.

Работа психологом: ведение уроков психологии в начальной школе, психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, диагностика психического развития детей. Подготовка к школе (ведение групповых и индивидуальных занятий), диагностика готовности детей к школе, ведение детских психологических групп, консультации родителей.

Участие в подготовке и проведении детских праздников. Создание проекта «Герб и Девиз школы»- 1-ое место класса в конкурсе. Проведение репетиций хореографических, актерских и фольклорных номеров с детьми разного возраста. Проведение спортивных мероприятий, участие в подготовке детского мьюзикла.

 

1999- 2001г. НОУ СПК «Бриз» г. Москва.

Должностные обязанности: психолог.

Диагностика уровня психического развития детей, проведение уроков психологии в 1- 5-ых классах, коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении, проблемы дисциплины, подготовка к школе. Обучение детей с ЗПР.

Постановка спектаклей, написание сценариев детских праздников, проведение репетиций.

 

ЦДТИ и СЮАО г. Москва. ( совместительство).

Должностные обязанности: психолог.

Проведение тренинговых программ с детьми младшего школьного и подросткового возраста, работа с дошкольниками: диагностика, подготовка к школе, эмоционально-волевое развитие. Консультативная работа с родителями.

 

1995- 1999г. Центр Образования № 109 г. Москва ( Школа «Ямбург-сити»). 

Должностные обязанности: учитель начальных классов.

Работа учителя начальных классов по традиционной образовательной системе с элементами системы Эльконина- Давыдова. Опыт проведения открытых уроков в рамках семинара директоров и завучей школ России.

Индивидуальная и групповая психологическая работа с детьми класса, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Создание Новогоднего спектакля «Рождественские этюды» в исполнении детей, выпускного вечера из начальной школы, составление детских праздников, постановка танцевальных номеров, проведение репетиций с детьми, участие в концерте, посвященном 25-летию школы.

 

1992- 1995г. Учебно-воспитательный комплекс №1179 г. Москва.

Должностные обязанности: учитель начальных классов.

Работа учителем начальных классов по традиционной системе обучения. Подготовка и проведение детских праздников, работа в группе продленного дня.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ.

  • Организация и ведение семинаров, тренинг, психотерапевтических групп по работе с созависимостью
  • Ведение клиентов в длительной терапии
  • Организация и ведение выездных программ личностного роста методами мультимодальной терапии творчества. Проект ""Отдых со смыслом.
  • Психолог в образовательных организациях, проведение тренинговых программ личностного роста с детьми, подростками, взрослыми, 
  • Ведение курсов повышения квалификации ( методическая и преподавательская работа).
  • Внутренний бизнес-тренер в организации – обучение персонала. Разработка программ корпоративного обучения. Разработка и проведение оценки персонала. Разработка и проведение бизнес- тренингов. 
  • Сотрудничество с компаниями- провайдерами- проведение открытых и корпоративных бизнес тренингов, тренингов личностного роста.
  • Организация и проведение детского лагеря с психологической программой личностного развития.
  • Работа в Центре Родительской Культуры- ведение семинаров и тренингов для будущих мам и родителей. 
  • Организация и проведение бизнес- семинаров и тренингов личностного роста
  • Большой опыт ведения индивидуальных психологических консультаций
  • Опыт ведения долгосрочной психотерапии
  • Анализ и оценка сотрудников компании.
  • Учитель начальных классов

 

АВТОРСКИЕ ТРЕНИНГИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА:

  • «Рожденная быть Женщиной»- тренинг Женственности
  • «По дороге Женственности»- 2-ая ступень, продолжение.
  • «Забытые истории детства»- тренинг по работе с детскими воспоминаниями и «Внутренним Ребенком»
  • «Караул! Я стала мамой»- тренинг по работе с принятием роли «матери», работа с материнскими чувствами и эмоциями
  • «Путь в паре»-тренинг взаимоотношений
  • «Радость общения с ребенком»- тренинг родительской эффективности
  • «Путь к сердцу ребенка»- тренинг родительской эффективности
  • «Остров везения, или искусство быть Семьей»- выездная интерактивная семейная игра
  • «Моя профессия Учитель»- специализированный тренинг личностного роста для людей, чья профессия учитель, педагог, воспитатель
  • «Два мира. Путешествие на встречу друг другу»- интерактивный игровой тренинг для детей и родителей.
  • Выездные детско-родительские программы: «Искусство быт семьей», «Звездные перекрестки»; «Волшебные краски жизни»
  • «Старость в радость»- тренинг личностного роста.
  • "Мечтай умеючи!"- тренинг личностного роста по самореализации
  • "Танец жизни с собой и другими"- тренинг личностного роста, танцевально-двигательной терапии
  • "Отношения, ведущие к близости" выездной тренинг- погружение
  • "Позволь себе творить"- выездной тренинг- погружение
  • "Жить, любить, творить"- выездной ресурсный тренинг- погружение.
  • "Исцеление гнева"- тренинг личного роста ( автор Г. Орлова, Санкт- Петербург)

 

АВТОРСКИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ:

  • «Я и мой характер»
  • «Искусство выбора»
  • «Я выбираю профессию»

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ:

  • «Мужчина и Женщина- две половинки одного целого»- тренинг-семинар
  • «Волшебный мир» - тренинг- семинар по сказкотерапии в помощь родителям
  • «Как рождается любовь» - азбука семейной психологии в период раннего детства
  • «Привет, малыш!»- развивающее общение с самыми маленькими от 0 до 1 года.
  • «1,2,3… Ступеньки роста» - тренинг-семинар   для родителей малышей от 1 до 3л.
  • «Такие разные дошкольники»- семинар для родителей детей от 3 до 6 лет
  • «Скоро в школу!»- семинар для родителей будущих первоклассников
  • «Наш взрослый ребенок»- тренинг-семинар для родителей, чьи дети вступили в подростковый возраст 
  • "Чудеса под новый год"
  • "Последний час декабря"

АВТОРСКИЕ ТРЕНИНГ- СЕМИНАРЫ СОВМЕСТНО С В.Д. МОСКАЛЕНКО

  • "Зависимость- семейная болезнь"- 2 модуля
  • "Лики созависимости"
  • "Границы, ведущие к близости"
  • "Любить нельзя оценивать- где поставить запятую?"
  • "Гармония в душе- гармония в семье"
  • "Не хочу быть Жертвой!"
  • "Хочу ли я быть независимым?" и др.

 

Опыт проведения вебинаров различной тематики, терапевтических группу по терапии созависимости, консультирования клиентов он-лайн ( формат: переписка в течение 7 дней; скайп-консультация)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Статьи в газете «Первое сентября», в журнале «Добрые советы», в журнале «Здоровье» , опыт корреспондентской работы.

Выступление на телевидении в ряде программ: в прямом эфире утренней программы «Настроение»-канал «ТВЦ», Москва; программа «Наше все»-серия телеэфиров, канал «НТВ», Москва; программы «Мама» и «Горожанка»- телеканал «Столица», Москва; программа «Другие новости»- канал «1ОРТ», Москва.

Книги:  «Метафорическая деловая игра- практическое пособие для бизнес- тренера», издательство «Речь», Москва 2004г., «Энергия бизнес- тренинга», издательство «Речь», Москва 2005г.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА:

Активная жизненная позиция, высокий уровень профессиональной мотивации, заинтересованность в работе, креативность, коммуникабельность, быстрая обучаемость, навыки работы в команде. 

Как клиент- прохождение тренингов личностного роста с 1992 г, в том числе тренинги Всемирных центров Взаимоотношений ( "Понимание себя и других"; "Полюби себя и других", "RCB- курс по детско-родительским взаимоотношениям", работа в качестве консультанта в детском лагере "Мир моей мечты"; опыт краткосрочной личной психотерапии; опыт личной длительной глубинной терапии - 2 года, в настоящее время постоянно прохожу супервизии и личную терапию.